СТАТЬИ ПО ТЕМАМ:

Аллергология
Венерология
Гастроэнтерология
Гинекология
Дерматология
Диетология
Кардиология
Косметология
Маммология
Мануальная терапия
Неврология
Онкология
Офтальмология
Оториноларингология
Педиатрия
Психология
Пульмонология
Ревматология
Сексопатология
Стоматология
Терапия
Травматизм
Урология
Фармакология
Хирургия
Флебология
Эндокринология
Эндоскопия
Слухопротезирование
 
Болезни
Обзоры
Тесты
Здоровый образ жизни
Новости
Новости сайта

КАТАЛОГ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАЗАНИ

КРАСОТА КРАСОТА
Товары для красоты, Косметологические салоны, Солярии, Медицинские центры
ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ
Нетрадиционная медицина, Оптики, Аптеки, Страхование, Лечебный отдых, Мануальная терапия
МЕДИЦИНА МЕДИЦИНА
Медицинские центры, БольницыТравмпункты, 
МоргиСтоматологии
Женские консультации,
Диагностические центры
 СПОРТ
Тренажерные залы, Фитнес-центры, Йога, Бани и сауны, Спортинвентарь, Бассейны и аквапарки
 ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Школы раннего развития, Детские магазины, Детские больницы, Детские сады, Частные детские сады, Детские стоматологии
 СФЕРА В2В
Производители, Обучение, Медпресса и литература, Сервисное обслуживание

 
ГлавнаяБлогиКабинет психологаВлияние первых шагов малыша на свою взрослую жизнь
Партнерский материал
тест

Влияние первых шагов малыша на свою взрослую жизнь

Автор
Опубликовано: 3819 дней назад (29 августа 2014)
0
Голосов: 0
Влияние первых шагов малыша на свою взрослую жизнь

Ребенок в раннем детстве - это уже «ходячий» ребенок. И хотя ходит он еще плохо, с большим трудом, особенно в начале этого возраста, ходьба для него становится основной формой передвижения и именно она способствует все большей дифференциации психических функций и автономизации ребенка. Степень его зависимости от матери, взрослых снижается по мере овладения ходьбой, а, значит, появляются новые возможности освоения окружающей среды. Происходит разрушение социальной ситуации младенчества - ситуации «МЫ» - теперь уже не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. В связи с этим уменьшается значение непосредственно-эмоционального общения, до сих пор единственного способа связи с внешним миром. Таким образом, ходьба — это первое значительное новообразование раннего детства, знаменующее смену социальной ситуации младенчества на новую.
Ребенок полутора лет ни минуты не остается в покое. Он весь в движении. Успех в одних действиях побуждает его к новым. И наоборот - неудача подавляет собственную активность, а значит, и возможность развития психических функций.
Меняются и формы повседневной активности детей. Дети уже могут сами есть, одеваться, ходить в туалет. Конечно, пока им это дается с трудом и порой родители теряют терпение, глядя как их ребенок, высунув язык, пытается просунуть пуговицу в петлю, и делают это за него. Взрослый это сделает быстрее и аккуратнее, но тогда не следует огорчаться, что в старшем возрасте ваш ребенок будет удивлять своей инфантильностью и несамостоятельностью. Активность ребенка - это мощнейший инструмент совершенствования всех видов деятельности ребенка.
Интенсивно развиваются пороги чувствительности, мышечное чувство, ребенок научается дифференцировать цвета, звуки, форму и величину предметов, собственные движения.
В-третьих, благодаря развитым порогам чувствительности и мышечного чувства совершенствуются двигательные навыки, в частности развивается моторика.
Динамика развития моторики ребенка
12-13 мес.
Ходит самостоятельно. Заползает вверх по лестнице. Неуклюже бросает предмет. Берет и бросает большие игрушки.
Чертит по бумаге цветными мелками. Вставляет предмет в отверстие. Держит ложку, поднося ее ко рту. Сам надевает шапку и обувь.
15-18 мес.
Ходит боком и задом наперед. Взбирается и спускается по лестнице с помощью взрослых. Бросает мяч на 1-1,5 метра.
Переворачивает страницы книги (по 2 3 страницы сразу).
18-21 мес.
Сам поднимается и спускается по лестнице, держась за перила, наступая на ступеньки одной и той же ногой, затем приставляет другую.
Выводит каракули, росчерки.
21-24 мес.
Пинает ногой большой мяч. Легко наклоняется, чтобы поднять предмет.
Открывает дверь, поворачивая ручку. Нанизывает три и более бусинок. Переворачивает страницы книги по одной за раз.
24-30 мес.
Недолго стоит и балансирует на одной ноге без посторонней помощи. Стоит на цыпочках. Чередует ноги, поднимаясь и спускаясь по лестнице. Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали.
Держит пальцами мелок или карандаш: большой палец с одной стороны, остальные - с другой.
Благодаря развитым двигательным навыкам «ходячий» ребенок значительно быстрее осваивает пространство, в частности, более точно оценивает местоположение предметов, как по отношению к себе, так и между ними.
В связи с освоением ходьбы и большей автономией ребенок открывает для себя окружающий мир. В известных ему вещах он открывает новые стороны. В ситуациях, затрудняющих добиться желаемого, он пытается найти путь к успеху. Таким образом, создаются условия для развития элементарных форм мышления. Совершенствование движений стимулирует появление инициативных движений: ребенок начинает играть, строить, рисовать, а отсюда и развитие творческих действий.
Освоение ходьбы стимулирует развитие самосознания. На 3-м году малыш открывает для себя: «Я могу», что порождает и новые потребности, и новую форму самосознания, что выражается в его желаниях - «Я хочу!»
Если вы сомневаетесь в успехах своего малыша, то вы можете провести специальную диагностику, направленную на проверку познавательных способностей вашего малыша.
Психолог, Лилия Бормусова
Тел. 89178715311