К сожалению, родители часто недооценивают серьезность ситуации, когда ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, не усидчив, легко возбудим, не обращает внимания на запреты…
В подобных ситуациях одни родители ждут: «время придет – научится», другие – обращаются за помощью к специалистам, которые в состоянии определить границу между отставанием и индивидуальными особенностями ребенка.
Причин задержки речевого развития несколько. Вот лишь некоторые из них: повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия); родовая травма; перинатальная патология центральной нервной системы. Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития в большей степени страдают зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности.
Помощь каких специалистов может понадобиться
Дефектологи. Занятия можно начинать с 2-летнего возраста. Они направлены на то, чтобы развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, интерес к обучению в игровой форме.
Логопеды. Занимаются “постановкой» звуков, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.
Неврологи. Назначают лекарственные прапараты, которые способствуют улучшению кровоснабжения головного мозга и являются питанием для клеток головного мозга.
Рефлексотерапевты. Активизируют зоны головного мозга, отвечающие за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.
Для улучшения у детей дикции, памяти и внимании, интеллектуальных способностей, расширения словарного запаса, а ткже для снижения возбудимости и при задержках развития речи своевременно обращайтесь к специалистам за консультацией.
На заметку родителям: НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В 1 год – ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года – строить фразы и короткие предложения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2,5 года – строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы.
В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
В 4 года говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи.
В 5 лет говорит почти как взрослый, правильно произносит все буквы, пересказывает текст.
реацентр.рф
Похожие статьи:
Офтальмология → Высоко сижу — далеко гляжу