Почему неотложка выезжает все реже и реже?
На днях у меня в семье случилось неприятность – заболела бабуля – давление двести, всю трясет. Несмотря на протесты болящей – а она ох как не любит обращаться к докторам – вызвали скорую.
«Карета с врачами» прибыла довольно быстро, доктора определили сосудистый криз и приступили к его «ликвидации». Давление нормализовали, после чего врач предложил поехать «сдаваться в больницу». Наша мужественная бабуля отказалась. Отлегло, и слава богу! Но как оказалось, рано радовались. Ночь кое-как переспали, а на утро давление вновь поползло вверх, настолько вверх, что наш тонометр-автомат отказался его показывать. Опять вызываю «скорую». Вызов принят, ждите! Прошел час-два-три… Врачей нет, сбиваем давление всеми подручными средствами – таблетками, горячей грелкой, силой воли. Устав ждать, набираю «скорую»: — Добрый день. Мы три часа назад вызывали врачей, никого нет. Вы к нам приедете? — Ваш вызов передали в поликлинику, ждите! Откуда у нашей поликлиники собственная «скорая», мы не поняли, но продолжаем ее, как и велено, ждать.
Прошло еще пару часов
Давление стабильно высокое, но за 200 не зашкаливает и на том спасибо – таблетки действуют. Звонок в дверь. Слава богу, «скорая»! Нет, не она, участковый терапевт. О том, что мы его не вызывали, сразу и не сообразили. Доктор осмотрел больную, выписал лекарства и направление в больницу, с тем и убыл. Спросить, откуда он про нас узнал, мы в суматохе не догадались.
«Скорой» по-прежнему нет. Звоню опять.
— Мы еще с утра вызывали «скорую», она приедет или нет? — У нас отмечено, что к вам уже приходил участковый терапевт. Наши бригады в дневное время по таким вызовам не выезжают. Только ночью. А дневные «заявки» мы передаем в поликлиники, и врачи к больным приходят оттуда. Так вот почему к нам пришел участковый! «Замена», если честно, не совсем равноценная – одно дело, когда приезжает «скорая» с большим чемоданом медикаментов для оказания неотложной помощи, другое – когда приходит терапевт, зачастую налегке.
Хотели как лучше
Вот что мне рассказалаАльбина Малова, заместитель начальника управления здравоохранения Казани: — По городу ежедневно поступает порядка 2,5 тысяч звонков по номеру «03», и примерно в половине случаев действительно необходима неотложная помощь. Остальные – это звонки консультативного характера, иногда люди спрашивают самые простые вещи. Участились и случаи ложных вызовов. В результате скорая помощь работает со значительными перегрузками. Чтобы избежать этого и быстрее оказать помощь, в часы работы поликлиники – с 8.00 до 20.00 в рабочие дни – часть вызовов передается в поликлинику. В основном это обращения, связанные с повышением температуры, давлением, головной болью. Разработаны достаточно подробные алгоритмы. Руководствуясь ими, диспетчер решает, кого направить на вызов – бригаду интенсивной терапии, линейную врачебную бригаду, фельдшерскую бригаду либо передать вызов на обслуживание в поликлинику. Именно поэтому, набирая «03», максимально честно и подробно отвечайте на вопросы диспетчера. В сутки в Казани работает 68-74 бригады скорой помощи, которые могут обслужить порядка 1200 вызовов. Направляя на несрочные вызовы врачей из поликлиники, мы обеспечиваем своевременную помощь в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Знакомые все лица
О том, как участковые отрабатывают вместо «скорой», нам рассказала Светлана Заминова, заведующая терапевтическим отделением поликлиники при 11-й горбольнице: — В основном нам предаются вызовы, в которых речь идет об обострении хронических заболеваний, гипертонии, а в случае острой патологии, травмы, отравлений по адресу отправляется бригада скорой помощи. На вызов мы направляем дежурного врача с медсестрой, у них при себе медикаменты и оборудование, которое позволяет провести необходимые измерения, например, снять ЭКГ в домашних условиях. По регламенту мы должны побывать у пациента в течение 2 часов после вызова. Конечно, с таким нововведением нагрузка на врачей выросла, ведь мы выходим на вызовы, мобилизую свои внутренние резервы. А пациенты, видя перед собой вместо бригады скорой помощи знакомого врача, в большинстве случаев реагируют положительно, ведь на вызов пришел «свой» человек, уже знакомый с историей болезни.
Вера Павлова / Ва-банк №11 / Фото Джалиля Губайдуллина